1) На основе нескольких выбранных социальных объектов рассмотрите основные составляющие и функции аттитюдов

1) На основе нескольких выбранных социальных объектов рассмотрите основные составляющие и функции аттитюдов. Предоставьте 5 примеров.
2) Приведите примеры, как пространство и его организация влияют на межличностные отношения.
3) Напишите небольшое сочинение (4-5 предложений) на общую социально-психологическую тему или ситуацию, где присутствуют следующие термины: малая группа, санкции, групповые нормы, психологическая общность.
4) Опишите ситуацию межгруппового взаимодействия, в которой проявляются стереотипы. Предложите возможные способы уменьшения конфликта, основываясь на изменении стереотипов. Ваше описание ситуации должно занимать половину страницы.
5) Представьте примеры положительного и отрицательного влияния лидера на группу. Проанализируйте «привилегии и ограничения», которые лидер группы имеет. В вашем видении, чего должно быть больше?
1. Тема: Компоненты и функции аттитюдов на примере отношения к нескольким социальным объектам.

Инструкция: Аттитюд — это сильное положительное или отрицательное осуждение, которое мы испытываем по отношению к определенным социальным объектам (людям, группам, явлениям). Он состоит из трех компонентов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Когнитивный компонент аттитюда — это мысли или убеждения, которые мы имеем о объекте, эмоциональный компонент — это чувства, которые мы испытываем по отношению к объекту, а поведенческий компонент — это конкретные действия, которые мы предпринимаем в отношении объекта.

Примеры:

1. Объект — учитель математики. Когнитивный компонент: он всегда дает сложные задачи; эмоциональный компонент: я нервничаю, когда занятие проходит с его участием; поведенческий компонент: я стараюсь не задавать вопросы и сделать все самостоятельно.
2. Объект — диета. Когнитивный компонент: это хороший способ похудеть; эмоциональный компонент: меня мучает чувство голода, но я радуюсь результатам; поведенческий компонент: я избегаю неправильных продуктов и ем только то, что дозволено.

Совет: Чтобы избежать возможных предубеждений, как правило, полезно подробнее познакомиться с социальным объектом, а также с его историей и культурой.

2. Тема: Влияние пространства и его организации на коммуникативный процесс.

Инструкция: Пространственная организация и обстановка влияют на межличностную коммуникацию. Физическая близость между людьми, расположение стульев за столом, освещение комнаты и другие условия могут значительно повлиять на то, как люди взаимодействуют друг с другом.

Пример: Стол разделен на две равные части, на одной стола сидят студенты, а на другой преподаватель ведет лекцию. Разрыв стола создает барьер между преподавателем и студентами, что снижает эффективность коммуникации.

Совет: Для более успешного взаимодействия между людьми важно создавать пространственные условия, которые способствуют общению и позволяют лучше понять друг друга.

3. Тема: Небольшое сочинение на тему малой группы, санкции, групповые нормы, психологическая общность.

Дополнительный материал: Малая группа — это социальная система, состоящая из нескольких людей, которые сотрудничают, чтобы достичь общей цели. В такой группе имеются свои групповые нормы, которые определяют, какие поведенческие стратегии уместны и какие необходимо избегать. Если кто-то нарушает эти нормы, другие члены группы могут наложить санкции, такие как прекращение общения или исключение из группы. Такая группа охватывает свою психологическую общность, где ее члены взаимодействуют друг с другом.

4. Тема: Описание ситуации межгруппового взаимодействия, в которой актуализируются стереотипы и возможные способы уменьшения конфликта.

Дополнительный материал:
В школе письменная работа была объявлена сильнейшие командные соревнования между экономическими и гуманитарными направлениями. Ученики начали раскланиваться по группам. Скоро появилось большое число стереотипов и предубеждений. Дети из гуманитарного класса, например, считали, что дети в экономическом классе «насмехаются» над ними, а дети в этих классах со своей стороны полагали, что дети в гуманитарном классе отстают в обучении. Это вызвало рост конфликтов, так как ребята в разных командах стали издеваться друг над другом.
Один из возможных способов для уменьшения таких конфликтов — это общая деятельность всей школы, направленная на создание общности, поиск общих интересов, поддержку командной работы и т.д.

Совет: Важно настроить команду на то, чтобы ее члены не пренебрегали возможностью пообщаться и поработать с другими людьми. Это поможет лучше понять друг друга и создать более полезную динамику в межгрупповых отношениях.

5. Тема: Примеры положительных и отрицательных воздействий лидера на группу, а также привилегии и лишения лидера группы. Чего, на ваш взгляд, должно быть больше?

Инструкция: Лидерство — это способность вести и координировать группу людей для достижения определенных целей. Хороший лидер может оказывать положительное влияние на группу, помогая ей работать эффективнее и успешнее, в то время как плохой лидер может вызвать конфликты и неприятности.

Примеры:
1. Положительное воздействие лидера: он может руководить группой, помогать ее членам разобраться, предлагать решения и поддерживать мотивацию.
2. Отрицательное воздействие лидера: он может давать привилегии только тем, кто ему нравится, покровительствовать своим друзьям, исключать тех, кого не любит.

Совет: Хорошему лидеру следует управлять группой на основе справедливости и равенства. Важно не забывать, что каждый член группы является важным компонентом и достоин равного отношения.

Ответ полезный?

0 / 0

Ты теперь знаешь ответ! А твои друзья?