2. Установите тип конфликта в этой ситуации.
3. Раскройте, как конфликт был разрешён.
4. Оцените, насколько учитель соблюдал правила поведения в этом конфликте.
Инструкция: Данная ситуация представляет собой конфликтную ситуацию между учеником и учителем, которая возникла из-за подглядывания ученика в тетрадь во время контрольной работы и последующего отказа предоставить тетрадь учителю. Давайте разберемся в вопросах:
1. Доказательство конфликта: Конфликт здесь проявляется в отказе ученика предоставить тетрадь, после чего учитель вынужден был исключить ученика из класса и поставить ему плохую оценку. Это свидетельствует о конфликте между интересами ученика и учителя.
2. Вид конфликта: В данной ситуации можно выделить конфликт интересов, так как интересы ученика (скрыть свою ошибку) и интересы учителя (поддержание порядка и справедливости в классе) столкнулись.
3. Способ разрешения конфликта: Конфликт был разрешен путем исключения ученика из класса и постановки двойки в журнал. Однако, разрешение конфликта в данной ситуации не является наилучшим, так как ученик оказался не виноват в подглядывании, а тетрадь принадлежала другому ученику. Важно, чтобы учителя в будущем проявляли более внимательный и осторожный подход к разрешению подобных ситуаций.
Совет: Для предотвращения подобных конфликтов, учителям следует уделять особое внимание выявлению фактов и соблюдению справедливости при принятии мер дисциплинарного воздействия.
Упражнение: Какие альтернативные методы разрешения данного конфликта могли бы быть более справедливыми и эффективными для всех сторон?
Ответ полезный?
0 / 0