Ситуация 1. Как объяснить поведение ребенка, который бегает по квартире, бросает и тянет в рот все

Ситуация 1. Как объяснить поведение ребенка, который бегает по квартире, бросает и тянет в рот все предметы, и при отказе вступает в истерику?

Ситуация 2. Какое психологическое явление определяет поведение ребенка, который постоянно тянется к светильнику после положительного взаимодействия с ним?

Ситуация 3. Что побуждает поведение ребенка, когда он играет с пирамидкой, но привлекается к другому предмету по дороге к целевому предмету?

Ситуация 4. Что произошло с девочкой, которая ранее была спокойной и послушной, но стала упрямой и отказывается делать то, что раньше ей нравилось?

Ситуация 5. Что вызывает такое поведение у ребенка, который закатывает истерику, чтобы не пить лекарство и затем требует покупку игрушки, но после получения игрушки возникают новые капризы и слезы?

Тема: Поведение детей в раннем возрасте

Описание: Все описанные ситуации связаны с типичным поведением детей в раннем возрасте и объясняются особенностями их психологического развития.

1. Ситуация 1: Поведение Саши обусловлено фазой исследования окружающего мира, называемой периодом вторичных циркулярных реакций. Дети в этом возрасте активно исследуют окружающую среду, используя сенсорные ощущения и произвольные движения. Крик и истерика мышцами — это способ привлечь внимание к себе и достать то, что они хотят.

2. Ситуация 2: Поведение Валия связано с формированием схемы действия-реакция, известной как условный рефлекс. В раннем детстве дети начинают связывать определенные действия с желаемыми результатами. В данном случае, когда Валя коснулась светильника и была поощрена, она начала ассоциировать его с положительными эмоциями и продолжает тянуться к нему.

3. Ситуация 3: Побудителем поведения Лизы является принцип селективного внимания. В этом возрасте дети предпочитают внимательно реагировть на новые и интересные предметы. Когда Лиза увидела резиновую уточку, ее внимание переключилось на нее, и она начала играть с ней. Это типичное поведение, связанное с развитием познавательных функций ребенка.

4. Ситуация 4: Изменение поведения девочки Алены объясняется фазой оппозиционного противостояния. В это период развития дети начинают проявлять свою независимость и индивидуальность, отказываясь делать то, что им было неприятно раньше. Упрямство и слезы являются проявлением стремления контролировать свою жизнь и протестовать против чужих волевых действий.

5. Ситуация 5: Описанное поведение Андрюши характерно для развития эмоциональной регуляции в этом возрасте. Ребенок стал использовать истерику как способ уклониться от неприятных или требующих сознательного контроля ситуаций. Каждый раз, когда он получает то, что хочет (например, машинку), однако, возникает новый повод для недовольства.

Советы: В раннем детстве поведение часто определяется особыми фазами и задачами развития. Важно помнить, что это временные и нормальные явления, которые сопровождаются соответствующим психологическим ростом. Родителям рекомендуется оставаться терпеливыми и поддерживать связь с ребенком, предлагая ему альтернативные стратегии и решения.

Упражнение: Какие фазы психологического развития детей можно выделить в раннем возрасте?

Ответ полезный?

0 / 0

Ты теперь знаешь ответ! А твои друзья?