1) На пагорку стаіць і яшчэ дрэмле вятрак, але можаць быць, ён ўжо спрабуе падняцца паднятымі крыламі (Я. Скрыган). 2

1) На пагорку стаіць і яшчэ дрэмле вятрак, але можаць быць, ён ўжо спрабуе падняцца паднятымі крыламі (Я. Скрыган).
2) Тут некалькі часоў таму быў стары бор і жыў у ім лясун (М. Багдановіч).
3) Інагда тут цішыня, а інколі рэзкая вецер (В. Вольскі).
4) Калі Максім сеў блязько да сабакі, яна паглядзела на хлопчыка засмучанымі вачыма, выцягнула шыю і намокла снежнай росай (А. Якімовіч).
5) Хата была адкрытая некалькі часоў, і халодны белы ведзьма злецеў па падлозе (А. Кудравец).
Тема: Сложноподчинённые предложения

Разъяснение: Для решения данной задачи нам необходимо определить способ связи между частями предложений. Все предложения в данной задаче являются сложноподчиненными, то есть состоят из двух или более простых предложений, объединённых союзами.

1) В данном предложении простые предложения объединены союзом «але», который указывает на противопоставление. Расшифровывая предложение, можно сказать: «На пагорку стоит и дремлет ветерок, но, кажется, он уже старается размахнуться поднятыми крыльями».

2) Второе предложение имеет объединительный союз «і», который указывает на соединение или добавление. Оно может быть расшифровано как: «Старый бор стоял здесь, а в нём жил лесник».

3) В третьем предложении используется соединительный союз «то…то», который указывает на чередование или возможное противоречие. Можно перевести предложение как: «Иногда тихий, иногда резкий ветер».

4) Четвёртое предложение состоит из двух частей, объединённых союзом «а». Одна часть предложения описывает действие Максима, а другая — действие собаки. Перевод: «Максим присел рядом с собакой, а она посмотрела на мальчика грустными глазами, вытянула шею и лизнула его лицо».

5) В пятом предложении используется сложноподчинённое предложение с временной связью. Оно может быть переведено как: «Дом некоторое время стоял открытым, и холодный белый медведь пробежал по полу».

Пример использования: Определите связи между частями следующих сложноподчинённых предложений: «Я пошёл в магазин и купил хлеб, потому что дома его не было».

Совет: Для понимания сложноподчинённых предложений полезно знать значение различных союзов, так как они определяют связь между частями предложения. Постепенно изучайте различные типы сложных предложений и анализируйте их структуру.

Упражнение: Определите способ связи между частями в следующем сложноподчинённом предложении: «Мария посетила зоопарк, а увидела там разнообразных животных».

Ответ полезный?

0 / 0

Ты теперь знаешь ответ! А твои друзья?